Гарт Фрэнсис Брет - Кларенс (Трилогия - 3)



Фрэнсис Брет ГАРТ
КЛАРЕНС
Повесть
(Трилогия - 3)
Перевод Е. Танка
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ЧАСТЬ I
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
ЧАСТЬ II
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Глава VI
Глава VII
ЧАСТЬ III
Глава I
Глава II
Глава III
================================================================
А н н о т а ц и я р е д а к ц и и: Брет Гарт (1836 - 1902) -
американский писатель. Три повести, вошедшие в настоящее
издание: "Степной найденыш", "Сюзи", "Кларенс", - составляют
трилогию, в центре которой история жизни главного героя -
Кларенса Бранта. Как и многие другие произведения Б. Гарта,
повести рассказывают о жизни золотоискателей, развращающей
власти золота, о мужестве людей, отвергнутых буржуазным
обществом.
В книгу вошла также повесть "Кресси", написанная в 1889
году.
================================================================
Ч А С Т Ь I
ГЛАВА I
Когда Кларенс Брант, председатель земельной компании "Роблес" и муж
богатой вдовы Джона Пейтона, владельца ранчо Роблес, смешался с толпой
зрителей, выходивших из театра "Космополитен" в Сан-Франциско, его
красивая внешность и солидное состояние вызвали, как обычно, поток улыбок,
приветствий и поклонов. Но, как только он поспешно проскользнул под зимним
дождем в свою изящную двухместную карету и приказал кучеру: "Домой!" - он
остро ощутил всю своеобразную иронию этого слова.
Дом у него был прекрасный и комфортабельный, и все же Кларенс поехал
в театр, чтобы избавиться от его пустоты и одиночества. И совсем не
потому, что жены не было в городе, - он с горечью сознавал, что ее
временное отсутствие не имеет никакого отношения к этому ощущению
бездомности. В театре он немного рассеялся, но теперь тоскливое, неясное и
болезненное чувство одиночества, нараставшее изо дня в день, вернулось к
нему с новой силой.
Он откинулся на сиденье и погрузился в мрачное раздумье.
Всего лишь год, как он женат, но даже среди иллюзий медового месяца
эта женщина, которая старше его, эта вдова его бывшего патрона сумела
почти бессознательно вновь утвердить свои права и незаметно вернуть себе
прежнее господство над ним. Сперва это было, пожалуй, приятно - такая
полуматеринская опека, которая может примешиваться к любви более молодых
женщин, - и Кларенс со свойственной ему в любви тонкой, почти женской
интуицией уступал, как уступают сильные, сознавая свое превосходство. Но
слабые не ценят это качество, и женщина, однажды вкусившая власть в браке,
не только не думает отказываться от нее в дальнейшем, но, напротив, готова
мерять ею привязанность мужа. В кратком супружеском опыте Кларенса обычный
у женщин сокрушительный вывод: "Значит, ты меня не любишь!" - получил
дальнейшее развитие и достиг высшей ступени: "Тогда и я тебя не люблю", -
хоть это и выражалось только в мимолетной жесткости ее голоса и взгляда.
Вдобавок у Кларенса сохранилось неожиданное, хоть и смутное, воспоминание,
что такой же взгляд и голос он уже видел и слышал во время супружеских
сцен при жизни судьи Пейтона, причем он сам, еще мальчик, всегда
становился на ее сторону.
Но, как ни странно, он страдал от этого больше, чем от ее стремления
вернуться к прошлому в чем-то другом: к своим прежним подозрениям по
отношению к нему, в то время юному протеже ее мужа и возможному жениху ее
приемной дочери Сюзи. Благородные люди легче прощают обиду, нанесенную им
самим, чем несправедливость вообще. Ее властная и капризная манера
обращения с подчиненными и слугами, ее беспричинная враж



Назад